МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ СЕРВИСНЫХ ЦЕНТРОВ

по ремонту и обслуживанию ноутбуков и компьютерной техники

Осторожно! Гарантия на ремонт не может быть очень большой или слишком маленькой.

 

 Гарантия на ремонт сроком в два, три года, это скорее всего явный обман или недобросовестная реклама.
Мы не хотим голословно обвинять всех, поэтому допускаем, что возможно найдутся такие сервисные центры, которые дают на свои услуги гарантию в два года, но это будет скорее всего исключением из правил, чем обычная практика и эти сервисные центры должны работать никак не меньше того срока, который дают в гарантии.
Начнём со сроков гарантии службы новой техники, тех самых сроков, по окончании которых, по задумке производителей, технику можно просто выкидывать.
Обычный срок гарантии на новую технику составляет от 1 года до 2 лет в зависимости от производителя и класса техники, но не более 1.5-2.5 лет с даты производства.
А вот срок эксплуатации техники не должен быть более одного года, после окончания гарантии. Т.е, техника должна работать не долго и производитель должен зарабатывать на продаже новой. И производитель предпринимает все меры к тому, что бы техника не работала дольше обещанного срока эксплуатации.
Посмотрим всё на примере официальных документов производителя.
Возьмём к рассмотрению Asus и официальный его бюллетень:
- срок гарантии 2 года на дорогую технику и срок эксплуатации 3 года.
- срок гарантии на бюджетные и бизнес модели 1 год и срок эксплуатации соответственно 2 года.
Т.е. готовьтесь выкинуть свой ноутбук, да и прочую технику от Asus, через 2-3 года
Acer даёт на свои ноутбуки, хром буки и игровую серию всего 1 год гарантии, а срок эксплуатации всего 2 года. Все сроки взяты из официальных документов.
Производители техники apple прямо называют свою гарантию ограниченной, и действительно, она ограничена сроком в 1 год, а срок службы техники apple ограничен тремя годами. Причём apple акцентирует своё внимание на том, что гарантия не может быть более года и никто не может вносить изменения в настоящую гарантию, продлевать или дополнять ее.
MSI в отличие от остальных производителей радует чуть большими сроками эксплуатации:
- на элитную игровую серию даётся гарантия 2 года, срок эксплуатации 3 года, но не более 4‑х лет с даты производства.
- на более простые серии срок гарантии 1 год и 2 года срок эксплуатации, но не более 4‑х лет с даты производства.
Про остальных производителей я не буду рассказывать, в принципе там всё так же, стандартная гарантия и такой же срок эксплуатации. Если Вам любопытно, то гугл с этим вам поможет.
Последнее время много сервисных центров, а прежде всего недобросовестные, начали давать гарантию не только на свой ремонт, но и на любую поломку техники после их ремонта, сроками в два, три года, а то и больше. Хотя что не сделаешь ради привлечения клиента?
А теперь подумайте, как сервисный центр дающий гарантию на СВОЙ ремонт, может давать гарантию больше чем производитель даёт на новую технику и даже больше чем срок эксплуатации этой техники.
Чаще всего это явный обман в рекламе, специально для привлечения и обмана клиентов. А почему бы ни дать гарантию в 2 года, 3 года, 5 лет, если заранее известно, что этот сервисный центр поменяет свои телефоны и реквизиты через год, а то и раньше. В таком случае можно вообще не ограничивать гарантию.
Есть ещё один из способов обмана с длительной гарантией. В рекламных объявлениях, в рекламе поисковых систем и прочей рекламе обозначается гарантия в 2-3 года, и даже в 5 лет, а в документах на ремонт будет стоять срок гарантии в две недели или месяц. Кто же сейчас читает документы? Вы уже видели в рекламе, что срок гарантии на ремонт 3 года, а поэтому не будете искать на сайте реальные сроки гарантии, которые даёт сервисный центр на свои услуги, а потом не станете внимательно всматриваться на сроки гарантии в выданных документах. Главное привлечь клиента, и не важно каким способом.
Возможно, Вы узнаете о реальных сроках только тогда, когда будите забирать свою технику из ремонта, и хорошо, если Вашу технику отремонтируют вообще, а не заставят вас платить за диагностику без ремонта. А на вопрос о том, почему гарантия меньше чем в рекламе Вам даже не будут ничего объяснять, Вы просто ошиблись.
Про то, что гарантия не распространяется на те узлы и детали, которые в сервисном центре не трогали, я даже не буду акцентировать внимание. Даже если у вас будет гарантийный случай, то Вам расскажут великолепную историю о том, что у вашего гаджета, совершенно другая поломка и данный случай не гарантийный, даже если симптомы поломки одни и те же.
Те кто начинают свою работу с обмана в рекламе, обязательно обманут Вас и в остальном.



 

 При выборе Сервисного Центра обязательно уточняйте сроки гарантии на выполненные работы и на установленные запчасти. По законодательству Сервисный сам определяет сроки гарантии на выполненные работы.Но любом случае честная гарантия не должна быть меньше чем 3 месяца. Чем гарантия выше, тем лучше, и тем больше этим сервисный центр показывает уверенность в качестве своих работ.
  Если гарантия менее 1 (одного) месяца, то это явный обман, будьте осторожны, а если менее 3х, то возможно вы рискуете получить некачественный ремонт.

 Обычно все последствия некачественно произведённого ремонта или не качественных запчастей проявляются в течении первых трёх месяцев. Любой сервисный центр, уверенный в качестве установленных деталей и своей работы даст гарантию больше трёх месяцев. К сожалению брак деталей не возможно предсказать, а результаты не верной диагностики и не качественно проведённого ремонта не всегда видны сразу, но обязательно проявятся, хоть и не сразу. От ошибок не застрахованы даже хорошие специалисты и самые лучшие мастерские, ремонт сложной электроники это ответственное занятие. Но честные сервисные центры, которые заботятся о своей репутации, всегда быстро исправляют свои ошибки, причём не за счёт клиента.

 Для подтверждения своих гарантийных обязательств на услуги, Сервисный Центр обязательно должен письменно обозначить сроки своей гарантии и перечислить все случаи, в которых они в этой гарантии отказывают. Отдавая деньги за выполненные услуги, требуйте, что бы сроки гарантии были обязательно прописаны в документах, которые Вам выдают, а ещё лучше обязательно ознакомьтесь со всеми гарантийными обязательствами до того, как вы выбрали сдали своё оборудование в ремонт.



 

Всех тех, кто пострадал от действий не честных мастерских или Сервисных Центров, мы просим оставлять свои сообщения на этом форуме. Помогите другим людям не стать жертвами мошенничества и обмана.

 

Авторские права на статью принадлежат Ассоциации Сервисных Центров и копирование возможно только с согласия руководства АСЦ.